|
|||||||||||||
У Данте вход в Ад, куда он вошел в сопровождении души Вергилия 8.04.1300 в 18 часов, находится между Флоренцией и Иерусалимом. Божественная Троица: Отец (высшая сила), Сын (полнота всезнанья), Святой Дух (первая любовь) — его создала как место вечного наказания для отверженного ангела — серафима Люцифера, падших ангелов и, с появлением на земле человека, душ умерших грешников. Ад возник в результате падения Дьявола.Низвергнутый с девятого-Кристального неба вниз головою на землю Люцифер |
|||||||||||||
вонзился в её южное полушарие, её не касаясь, так как она сама расступалась перед ним, дав ему достигнуть ее центра, где он застрял, возвышаясь до пояса в верхней северной гемисфере.Тогда же в северном полушарии, вокруг головы Люцифера, расступившаяся земля образовала воронкообразную пропасть Ада |
Ангел-серафим Люфицер, низвергнутый с девятого кристального неба вниз головой на Землю, вонзился в её южное полушарие, её не касаясь, так как она сама расступалась перед ним, дав ему достигнуть её центра, где он застрял. Расступившаяся перед ним земля “скакнула вверх” в южной гемисфере, образовав там, на поверхности, из объёма этого подземного тоннеля огромную, в форме усечённого конуса, гору Чистилища, приходящуюся как раз под ступнями, застрявшего в центре Земли Сатаны.Гора Чистилища на юге, окруженная со всех сторон океаном, стала антиподом Иерусалима. В результате, на одной линии расположились: гора Чистилища, на плоской вершине которой возник пустынный лес Земного Рая, — символ первородного греха человека, и Иерусалим — символ искупления первородного греха Христом; продолжение этой прямой в Небесном Раю указывает на местонахождение Эмпирея, — столицы Бога. |
У Данте, в соответствии с аристотелевско-птолемеевской концепцией, небеса Рая — это концентрические сферы вокруг земного шара. Сфера и небо Луны — граница между миром тления и беспорядочного движения и шествия светил. Огневое небо Эмпирея — это десятое небо, объемлющее прочие сферы и руководящее их движением, как абсолютный верх Космоса и предельное явление Божественного присутствия. Эмпирей, девять небесных сфер: кристальное небо, небо неподвижных звезд и семь небес — поставлены в связь с учением о девяти ангельских чинах. Идея иерархии избранников примирена с их равенством в единении. Души являются у Данте на той или иной сфере в меру их славы, но, по существу, пребывают в Эмпирее с Богом. Души объединены в личностно-сверхличные сущности: Креста, Орла, Розы, — и целое дано, — как панорама оттенков света . Девять ангельских чинов по учению Псевдо-Дионисия Ареопагита (V - VI вв.) — отсчёт ангельских чинов ведётся в обратном порядке: |
Девятое, Кристальное небо получает свою энергию непосредственно от божественного света и приводит в движение небеса, в нем заключённые. Его второе название — Перводвигатель. Здесь обитают серафимы, самые высокие чины из девяти ангельских чинов. Это небо вращается с самой большой скоростью вокруг Земли, потому что ангелы, в нём пребывающие, стремятся как можно быстрее оказаться рядом с Богом, местопребывание которого всегда в Эмпирее — столице Бога — над Иерусалимом. Девять ангельских чинов по учению Псевдо-Дионисия Ареопагита (V-VI вв.) — отсчёт ангельских чинов ведётся в обратном порядке: Первая триада — непосредственная близость к Богу — |
||||||||||