ЮНЕСКО Данте Алигьери Виртуальное Путишествие в 120 картин Владимира Лягачева Галерея Картин Ад Рисунки Дантовское построение Вселенной Обратно во Второй Рай Монография Владимира Лягачева Том 8 Комментарии Художника к Божественной Комедии Данте Пресса о сайте Интернет ЮНЕСКО Обратная Связь с Художником Владимиром Лягачевым и его дочерью Виолеттой Лягачевой
Предыдущая
...................................................................................................................................................................................................................
ВТОРОЙ РАЙ. Комментарии художника Владимира Лягачева к " Божественной Комедии " Данте Алигьери
ВТОРОЙ РАЙ
 
Девятое Кристальное Небо
Серафимы. — Перводвигатель. Первая триада — непосредственная близость к Богу.
paradis_2
 
Девятое, Кристальное небо получает свою энергию непосредственно от божественного света и приводит в движение небеса, в нем заключённые. Его второе название — Перводвигатель. Здесь обитают серафимы, самые высокие чины из девяти ангельских чинов. Это небо вращается с самой большой скоростью вокруг Земли, потому что ангелы, в нём пребывающие, стремятся как можно быстрее оказаться рядом с Богом, местопребывание которого всегда в Эмпирее — столице Бога — над Иерусалимом. Девять ангельских чинов по учению Псевдо-Дионисия Ареопагита (V-VI вв.) — отсчёт ангельских чинов ведётся в обратном порядке:
 
Первая триада — непосредственная близость к Богу —
 
Девятое Кристальное Небо :
 
1. Серафимы-ангелы,
с четырьмя головами, шестью крыльями. Они прославляют Бога, могут быть, как херувимы, полудраконами, змеями. У них четыре головы: человека, льва, орла, быка.
Люцифер был их начальником до его свержения. Скорость вращения небес вокруг Земли от девятого до первого падает.
Серафимы, вращающие все небеса (место их обитания девятое Кристальное небо, — Перводвигатель), получают свою энергию непосредственно от божественного света, который падает на них из столицы Бога — Эмпирея.

Данте и Беатриче вознеслись в девятое Кристальное небо.
Все ангелы были созданы одновременно с материальным миром, так как их функцией стало — (по системе Птолемея) — вращение небесных сфер вокруг неподвижной Земли. Скорость вращения небес падает по мере удаления от Эмпирея и по мере приближения к планете Земля.
Итак, одновременно со Вселенной, — был создан и строй (градация) всего сущего:
на вершине мира — те, в ком чистое деяние (puro atto), или “суть”, “форма”, т.е. активные, бесплотные существа, ангелы; на дне — чистая возможность (puro potenza), или “вещество”, пассивная материя; в середине — нерасторжимые соединения деяния и возможности (сути и вещества, формы и материи), — т.е. небесные сферы.
Ангелы — это чистая “форма” без материи.
“Вещества” — это такие элементы, как земля, вода, воздух, огонь, — чистая материя.
“Форма вещества” (материи) — небесные сферы, которым соответствует объединение “ангельской интеллигенции” и сфер материальных, которые движутся ангельскими моторами — перводвигателями.
 
Десятое Небо Эмпирей
Райская роза. — Троица.
 
Данте возносится с Беатриче в Эмпирей. Это неподвижное десятое небо, окутывающее и объемлющее все девять небес. Столица Бога в Эмпирее, — и она тоже называется Эмпирей, — она в свою очередь, вращается вокруг своей оси, находясь всегда над Иерусалимом. Лицо Беатриче становится божественно прекрасным. Данте видит райскую розу — амфитеатр в 1000 рядов, в котором восседают блаженные спасенные, с огромным, размером больше Солнца, в центре — светом Божества; вокруг которого вращаются девять ангельских чинов.
Этот мир повторяет композицию мира телесного, но в нем, в интеллектуальном мире, сферы меньшие, которые ближе к Богу, вращаются быстрее, в то время как в мире материальном быстрее вращаются большие сферы. Сходство в том, что девять ангельских чинов в Эмпирее и вокруг Земли вращаются, соответственно, — с одинаковой скоростью. Символически количество ангелов девяти сфер равняется 264-1 (= 18 446 744 073 709 551 615) ангелам. Райский божественный Свет в центре Райской розы заключает в себе Божественную Троицу. Это три равновеликих круга разных цветов— (цветов спектра). Второй круг — (Бог-Сын) кажется отражением первого (Бога-Отца), словно Радуга (Ирида), рожденная радугой (Аполлон), а третий (Бог-Дух) кажется пламенем, — рождённым обоими кругами (света и цвета солнца). Во втором круге, (Бога-Сына), казавшемся отражением первого (Бога-Отца), Данте увидел очертания человеческого лица. Беатриче заняла своё место в Эмпирее. Святой Бернард объяснил Данте разделение мест в Райской розе. Места разделены в ширину и в глубину пополам, создавая непреодолимую стену святых, рождённых до и после Иисуса Христа. Каждая половина разделена другой непреодолимой стеной для детей и невинных, рождённых до и после Христа. Получив блаженство в “зрении” а также в связи с тем, что Данте получил отраду в истине, в постижении, — поэт завершил свое путешествие. Данте совершил свое путешествие в небесном Раю за 24 часа, в 12 часов 15 апреля 1300 года он его закончил.